Автомобильная шумоизоляция

Для современного автомобиля шумоизоляция, это неотъемлемая часть оснащения, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта водителя и пассажиров. Обесшумка авто препятствует проникновению в салон внешних звуков и шумов, которые к тому же могут вызывать вторичные вибрации на пластиковых и тонких металлических деталях. Дополнительным источником вибрации и шума является сам двигатель автомобиля, его трансмиссия и выхлопная система.  К сожалению в последнее время производители автомобилей, в погоне за удешевлением своей продукции на высококонкурентном авторынке, производят монтаж минимально необходимых: теплоизоляции, шумоизоляции и виброизоляции.  Поэтому автолюбителям все чаще приходится прибегать к самостоятельному акустическому тюнингу. Представленные в нашем интернет магазине шумоизоляционные материалы, а так же виброизоляция при правильном подборе и монтаже обеспечат высокое шумопоглощение, даже на разбитой проселочной дороге.

Для чего нужна шумоизоляция авто?

Основная цель монтажа шумоизоляции – уменьшение вибрационных и звуковых нагрузок до приемлемого уровня купирование разнообразных скрипов в салоне и как следствие повышение комфорта вождения и езды на машине.

Для полной и полноценной шумоизоляции автомобиля необходимо провести несколько этапов работ:
1) Виброшумоизоляция
2) Уменьшение общей вибрационной нагрузки авто
3) Шумоизоляция моторного отсека и подкапотного пространства
4) Шумоизоляция КПП
5) Шумоизоляция кузовных деталей через которые проникает дорожный шум (арки, днище)
6) Шумоизоляция багажного отсека
7) Обработка деталей салона с помощью антискрипа.

Прежде чем купить материалы для виброшумоизоляции, нужно понимать объем работ, куда входят:
Полная разборка салона автомобиля,
Монтаж вибро и шумоизоляционных материалов,
Анализ и обработка внутрисалонных деталей антискрипом и уплотнителями,
Монтаж салона с одновременным контролем качества укладки вибро и звукоизоляции.

Почему первым из этапов идет виброшумоизоляция? Потому, что укладка только одного слоя вибры или шумки не даст полноценного эффекта т.к. эти материалы борются с разными по происхождению и характеристикам шумами.

Если виброизоляция гасит и борется с “вторичными шумами” возникающими из-за вибрации на плоскости тонкого металла кузова, то шумоизоляция поглощает и демпфирует “первичные шумы” – проникшие извне шум колес об покрытие дороги, звук работы двигателя.

Салон ,для полноценной вибро и шумоизоляции автомобиля, разбирается полностью: снимают всю пластиковую облицовку, торпедо, сиденья, ковролин, потолок. При демонтаже деталей салона обязательно соблюдать осторожность т.к. антапки и крепежи довольно хрупкие и могут прийти в негодность. После разборки салона, все металлические поверхности в доступности обезжириваются специальным составом и начинается укладка шумо и виброизоляции.

Первым слоем укладывают виброизоляцию, затем шумоизоляцию, причем общее покрытие может достигать 95% общей поверхности кузова, стоит обратить внимание, что для разных частей автомобиля используются разные по толщине и назначению материалы, в зависимости от вибрационной нагрузки и шумопередачи сектора.

После правильно проведенной шумо и виброизоляции кузова особенно становятся заметны скрипы и сверчки в обшивке салона. Неплотно пригнанный пластик, касающиеся друг друга пластиковые детали карты двери и торпедо, стыки деталей самой торпедо. Устранению этих шумов так же стоит уделить время и внимание, для чего используются различные ЕПДМ ленты, поролоновые антискрипы, и та же самоклеящаяся шумоизоляция тонких марок: СПЛЕН 3002 и СПЛЕН НХ 3003 в качестве уплотнителя придающих массу под пластиковые детали облицовки.

Подробнее о материалах для вибро и шумоизоляции авто (звукоизоляция)

На рынке представлены шумоизолирующие материалы многих торговых марок, но познакомившись с ними ближе можно понять, что под многими наименованиями скрываются одни и те же материалы – СПЛЕН, ШУМОФФ, АКЦЕНТ – вспененный полиэтилен физически сшитый как в случае СПЕЛЕН и ШУМОФФ так и не сшитый АКЦЕНТ от СТП. За довольно продолжительное время самоклеящийся ППЕ (физически сшитый пенополиэтилен) и ППЕ НХ (химически сшитый пенополиэтилен), зарекомендовали себя в сфере автотюнинга как “шумка авто” –  благодаря характеристикам: прочности, теплоизоляционным свойствам, малому весу, простоте монтажа, отличному шумопоглащению.

Высокие характеристики шумопоглощенияпенополиэтилену придает его вспененная закрытоячеистая структура. Принцип его шумопоглощения состоит в том, что при каждом переходе между средами разной плотности звуковая волна угасает (рассеивается), вся глубина материала по сути состоит из двух разных по плотности сред (полиэтилена и воздуха) и наружной поверхности СПЛЕНа звук не достигает.

Так же стоит обратить внимание на теплоизолирующие качества пенополиэтилена. Теплоизоляция – это первоначальное назначение ППЕ и ППЕ НХ, т.к. лучшим теплоизолятором является слой воздуха в закрытых ячейках ППЕ, то даже слой в 2-5мм обеспечит максимальную теплоизоляцию салона автомобиля. Так же для увеличения коэффициента теплоизоляции можно купить фольгированную шумоизоляцию, что добавит эффект отражающей изоляции.

Материалы для виброизоляции мы рассмотрим в следующей статье.

Так же хотелось более подробно остановится на частых вопросах возникающих во время подготовки и проведения работ по автошумоизоляции

Один из наиболее частых вопросов, стоит ли обрабатывать слоями шумо и виброизоляции детали кузова которые вроде бы не несут особых вибрационных или шумовых нагрузок. Однозначный ответ на этот вопрос  дать сложно потому, что каждая марка автомобиля обладает своей уникальной структурой и конструкцией, и к каждый кузов требует индивидуального подхода, но в любом случае общая экономия не составит большого процента, так что в этом случае лучше перебдеть, чем недобдеть)

Однозначными частями требующими шумоизоляции можно назвать:

Двери – имеют большую плоскость металла с малым количеством ребер жесткости, через них проникает большая часть наружного шума, а заводская вибро и шумоизоляция дверей довольно условна, причем это касается практически всех марок без исключения. Достаточно “шумнуть” только двери, с картами дверей и посадочными местами акустики, что бы уже почувствовать значительное падение уровня шума в автомобиле. Приятным бонусом будет улучшение звука акустической системы, в частности передних динамиков.

Багажный отсек – даже если у вас идеальный порядок в багажнике, все равно через него поступают звуки крепления сидений, вибрации багажной крышки, шум от задних арок.

Крыша – по сути большой лист металла имеющий склонность к вибрации при нагрузках возникающих на скорости, виброизоляция потолка обязательное условие, а слой шумоизоляции уберет эффект натянутой мембраны передающей звук с наружи в салон.

Моторный отсек с подторпедной плоскостью – мотор и КПП создают основное количество шума и вибрации, поэтому большие металлические плоскости выходящие непосредственно в моторный отсек (капот, передняя панель под лобовым стеклом) обязательно вибро и шумоизолируются.

Пол – большая плоскость металла требующая вибро и шумоизоляции

Арки – шумоизолировать арки особой необходимости нет, но виброизоляция арок желательна т.к. они передают вибрации на несущие конструкции кузова.

Украина – сегодня наша страна имеет довольно низкое качество дорожного покрытия, и при нагрузках которые выдерживают автомобили на этих дорогах, шумоизоляция и виброизоляция становится практически обязательным условием для комфортных езды и вождения. Работы проведенные качественными материалами для автошумоизоляции которые можно купить в интернет магазине компании PLASTIPLUS обеспечат Вам комфорт и тишину во время кратковременных поездок и долгих путешествий.
Free Worldwide shipping

On all orders above $50

Easy 30 days returns

30 days money back guarantee

International Warranty

Offered in the country of usage

100% Secure Checkout

PayPal / MasterCard / Visa